Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
Сегодня, 15:49 #1 | #1 |
|
Парусник «Juan Sebastián de Elcano»
«Juan Sebastián de Elcano» под всеми парусами. Учебный парусный корабль A-71 «Juan Sebastián de Elcano» является визитной карточкой испанского военно-морского флота (Armada Española), демонстрируя свой флаг во многих уголках мира уже почти сотню лет. Тысячи будущих офицеров Армады прошли на его борту морское крещение, включая и королей Испании Juan Carlos I, Felipe VI и нынешнюю наследницу трона принцессу Leonor. Escuela Naval Militar de España Academia de Guardias Marinas (Академия гардемаринов) для подготовки офицеров испанского флота под названием Compañia de Guardias Marinas была открыта в Кадисе в 1717 году по инициативе морского министра и реформатора флота Хосе Патиньо (José Patiño). 7 февраля этого года 37 гардемаринов приступили к постижению теоретических и практических основ морского дела. В это время система подготовки офицеров в ведущих морских странах – Англии и Франции – разительно отличалась. Британских «midshipmen’ов» натаскивали в основном практическим основам морского дела, в то время как французских «Gardes marins» – голой теории. Программа же обучения испанских гардемаринов включала в себя оба этих аспекта. Хосе Патиньо (José Patiño) В 1769 году Академию перевели на остров Isla de León, а в 1776 году в Картахене и Эль Ферроле были сформированы Королевские роты гардемаринов (Reales Compañías de Guardias Marinas), просуществовавшие до 1824 года. В 1824 году Академию перевели в Arsenal de Carraca (Кадис), но в мае 1831 года ее закрыли, а гардемаринов отправили на практику на корабли «Perla» и «Soberano». Прошло немало лет, прежде чем Академия возобновила свое существование. 1 января 1845 года в военном городке Сан-Карлос, расположенном рядом с морским арсеналом Arsenal de La Carraca, открылся Colegio Naval Militar, где вскоре приступили к учебе 80 гардемаринов. Начиная с 1862 года гардемарины проходили плавательную практику на специально выделенных для этой цели кораблях флота «Isabel II», «Rey Francisco de Asis», «Mazaredo», «Constitución», «Villa de Bilbao». В 1874-1910 годах для этого использовались фрегаты «Blanca», «Almansa», «Asturias» и корвет «Nautilus». В ноябре 1892 года учебный корвет «Nautilus» в ознаменование 400-летия открытия Америки с гардемаринами на борту отправился из порта Эль-Ферроль в кругосветное плавание длиною в 40 тысяч миль, завершившееся в июле 1894 года в Сан-Себастьяне. С 1922 до начала 80-х годов в качестве учебного судна использовался трехмачтовый барк «Galatea», построенный в 1896 году в Глазго для британской судоходной компании. За 23 года существования Colegio Naval Militar (закрыт в 1867 году) из его стен вышло 1002 офицера Армады. 10 сентября 1869 года в Эль Ферроле на борту фрегата «Asturias” открылось Плавучее военно-морское училище (Escuela Naval Flotante). Столь частые пертурбации с морским училищем были вызваны нестабильным политическим и экономическим положением страны и далеко не блестящим состоянием военного флота, где ощущался явный избыток офицеров и адмиралов. В 1913-1943 годах новое военно-морское училище располагалось в Кадисе, а затем по решению генерала Франко было переведено в Марин (Marín, Pontevedra, Galicia), где находится и сейчас. При этом рассматривались и другие варианты размещения Escuela Naval Militar – в Кадисе, Эль-Ферроле, Картахене, Маоне или Сан-Себастьяне. Герб Escuela Naval Militar Ворота Карлоса I - главный вход в Escuela Naval Militar Современная программа обучения Escuela Naval состоит из пяти академических курсов и готовит офицеров для следующих служб флота: корабельной службы (Cuerpo General), морской пехоты (Infantería de Marina), корпуса корабельных инженеров (Cuerpo de Ingenieros de la Armada) и интендантской службы (Cuerpo de Intendencia). Кроме того, в училище проходят адаптацию будущие офицеры добровольного резерва флота. Курсанты первых двух курсов носят звания аспирантов (Aspirante de 1° и Aspirante de 2°), третьих и четвертых — гардемаринов (Guardiamarina de 3°, Guardiamarina de 4°), пятого — младшего лейтенанта-учащегося (Alférez de Fragata Alumno, морские пехотинцы — Alférez Alumno). Начиная с 2010/2011 учебного года внедрена новая форма обучения, когда курсанты наряду с изучением военных дисциплин получают университетское образование в Военном университетском центре (Centro Universitario de la Defensa) при университете Виго и диплом инженера-механика. Обязательной частью обучения является плавательная практика. На протяжении второго семестра 4-го академического года гардемарины проходят практику на борту учебного парусника «Juan Sebastián de Elcano». Чаще всего это шестимесячный поход (Cruceros de Instrucción) по маршруту Испания – порты американского континента – Испания протяженностью около 20 тысяч миль со 155 днями в море. При этом, наряду с практическими занятиями, продолжается и теоретическое обучение. Пять часов ежедневно в двух корабельных аудиториях гардемарины слушают лекции по метеорологии, навигации, астрономии, английскому языку и другим дисциплинам. Будущие офицеры морской пехоты изучают также тактику, десантные операции и т. д. В связи с тем, что выпускники Escuela Naval Militar теперь получают также дипломы инженера-механика, гардемаринам в море читают лекции и профессора Centro Universitario de la Defensa. Кроме гардемаринов Escuela Naval Militar на борту парусника практику проходят также курсанты школы младших командиров Escuela de Suboficiales de Armada (Сан-Фернандо), школы специалистов Escuela de Especialistas (Ла-Гранья) и других учебных заведений флота. Рождение корабля Решение о строительстве нового парусника «Minerva» для Армады на верфи Echevarrieta y Larrinaga было утверждено 6 апреля 1923 года. 24 ноября 1925 года состоялась церемония закладки киля, на которой присутствовали наследник престола Дон Карлос, премьер-министр генерал Примо де Ривера и другие официальные лица. В ходе церемонии владелец судоверфи Орасио Эчеварриета предложил Примо де Ривере изменить название судна, и 17 апреля 1925 года согласно декрету короля Alfonso XIII будущий корабль стал именоваться «Хуан Себастьян де Элькано» («Juan Sebastián de Elcano») в честь великого испанского мореплавателя, после смерти Фернандо Магеллана возглавившего экспедицию, которая в 1522 году завершила первое кругосветное путешествие. Хуан Себастьян де Элькано В память об этом мореплавателе в 1933 году по приказу командира корабля Морено Фернандеса (Moreno Fernández) на одной из переборок парусника был помещен герб Хуана Себастьяна де Элькано, дарованный ему императором Карлом I, – земной шар, обрамленный латинской надписью “Primus Circumdedisti Me” (Ты первый обогнул меня). Корабль был спущен на воду 5 марта 1927 года, его крестной матерью была дочь премьер-министра (фактически диктатора Испании) Кармен Примо де Ривера. Герб «Хуана Себастьяна де Элькано» Основные ТТХ учебного парусного судна A-71 «Juan Sebastián de Elcano» (современные данные) Место постройки — верфь Echevarrieta y Larrinaga (Кадис). Закладка судна — 24 ноября 1925. Спуск на воду — 5 марта 1927. Вступление в строй — 29 февраля 1928. Стоимость постройки судна, испанских песет — 8 189 532,28. Длина наибольшая, м — 94,1. Длина наибольшая с бушпритом, м — 113,0. Длина между перпендикулярами, м — 79,24. Ширина наибольшая, м — 13,0. Осадка наибольшая носом, м — 6,524. Осадка наибольшая кормой, м — 7,570. Высота надводного борта до главной палубы, м — 6,3. Высота надводного борта до шлюпочной палубы, м — 9,0. Высота судна максимальная, м — 49,9. Тип парусного вооружения — четырехмачтовая баркентина (исп. bergantín-goleta). Число парусов — 20. Площадь парусности, м² — 3151. Водоизмещение полное, т — 3770,7. Мощность главного двигателя, л. с. — 2070. Скорость под парусами, узлов — до 17. Скорость под дизелем, узлов — 10 (?) Мощность дизель-генераторов, кВт — 3 х 301. Запас дизельного топлива, м³ — 262. Запас пресной воды, т — 305. Производительность опреснительных установок, т/сутки — 64. Дальность плавания под дизелем, миль — 10 500 (6 узлов), 8 600 (10 узлов). Численность экипажа — 197 (24 офицера, 22 мичмана, 146 матросов и старшин, 5 гражданских преподавателей). Численность практикантов — до 78. Вооружение: 2 — 37-мм салютных орудия, 2 — 12,7-мм пулемета Browning, 2 — 7,62-мм пулемета MG-1. Девушка-гардемарин на фоне салютного орудия На протяжении своей службы судно в 1955–1956, 1978, 2011 и 2017 годах подвергалось существенной модернизации. Согласно принятому в 1997 году Плану сохранения корабля, «Juan Sebastián de Elcano» должен оставаться в строю до достижения своего столетнего юбилея, хотя, без всякого сомнения, и дальше продолжит свою службу. Парусник базируется на ВМБ Арсенал де Ла-Каррака (Сан-Фернандо — Кадис) и организационно входит в состав Fuerza de Acción Marítima испанского флота. Конструкция корпуса, рулевое и шлюпочное устройства Носовая фигура Корпус корабля стальной, клепаный, двухостровной, с баком и ютом, с рубкой в средней части. В горизонтальной плоскости он делится четырьмя палубами – палубой трюма, нижней, верхней и главной палубами. Нумерация шпангоутов (от 0 до 129) с кормы в нос, длина шпации 685 мм (610 мм в оконечностях). Главные поперечные водонепроницаемые переборки, доходящие до главной палубы (за исключением переборки М40, простирающей только до верхней палубы), делят парусник на четыре отсека. В трюме располагается балласт из чугунных слитков общим весом 769,88 т. Цистерны для жидких запасов расположены между килем и нижней палубой: 1. Четыре танка дизельного топлива общей вместимостью 261,914 т. 2. Шесть танков пресной воды (305 т). Запас смазочного масла для главного и вспомогательных дизелей составляет 14350 литров. Рулевое устройство состоит из небалансирного пера руля, представляющего собой плоский стальной лист площадью 9,6 м² с толщиной 26 мм, и электрогидравлической рулевой машины (установлена в 1997 году). Автор статьи у штурвала аварийного управления рулем «JSDE», Санта-Крус-де-Тенерифе, 19 января 2025 г. Якорное устройство состоит из двух якорей Холла весом по 2400 кг с якорными цепями калибром 53,97 мм и длиной 227,6 м (левый) и 261 м (правый якорь). Запасной якорь того же типа весом 2050 кг хранится на главной палубе. Брашпиль фирмы «Emerson Walker Thompson» электрогидравлический с тяговым усилием 23 000 кг. Для швартовых операций, управления бегучим такелажем, грузовых работ и т. д. используются четыре электрогидравлических лебедки и столько же ручных шпилей. Брашпиль Ручной шпиль Шлюпочное устройство: - две парусно-гребные шлюпки вместимостью по 11 человек. Спуск на воду/подъем осуществляется шлюпбалками; - две полужесткие шлюпки типа DUARRY DSL-430 ARMADA с двигателем мощностью 75 л.с. Обслуживаются электрогидравлическими кранами грузоподъемностью 1 т; - полужесткая шлюпка типа DUARRY CORMORAN 730 (двигатель 200 л.с., скорость 35 узлов, вместимость 18 человек). Обслуживается электрогидравлическим краном грузоподъемностью 3,3 т; - моторная шлюпка типа “Lepanto” вместимостью 13 человек. Спуск на воду/подъем осуществляется шлюпбалками. Парусно-гребная шлюпка Полужесткая шлюпка и электрогидравлический кран для ее обслуживания Имеется также 23 спасательных надувных плота и два надувных плота «человек за бортом». |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
вмф |
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Учебный парусник «Паллада» вышел в кругосветное плавание от военного причала Тихоокеанского флота во Владивостоке | Люциан | Новости Военно-морского флота | 0 | 01.11.2019 08:47 |
Испанцы комментируют кадры полёта Су-24 близ авианосца "Juan Сarlos I" на Балтике | ezup | Авиационные новости | 0 | 23.06.2019 01:07 |
Juan Francisco Casas – фотографии шариковой ручкой | ezup | Искусство | 3 | 08.02.2013 17:46 |