Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
26.11.2024, 14:33 #1 | #1 |
|
Опытный лёгкий танк CCVL (США)
В 1981 году по заказу армии США была открыта новая программа по разработке лёгкого танка - AGS (Amnored Gun System - бронированная артиллерийская система). В конкурсе на разработку танка AGS приняли участие три фирмы: «Cadillac Gage», «Food Machine» и фирма «Teledyne Continentals». В 1983 году на фирме «Food Machine» в рамках программы AGS начались работы по созданию танка CCVL (Close Combat Vehicle Light - лёгкая машина ближнего боя). В октябре 1985 года прототип был впервые показан публично, а в 1986 году он демонстрировался на международной выставке вооружений AUSA. В конструкции танка широко использовались узлы и агрегаты БТР M113 и БМП M2 «Брэдли». У первого опытного образца танка CCVL расположение МТО было таким же, как и у БМП «Брэдли» - в правой передней части корпуса, на втором и последующих образцах двигатель и трансмиссия занимали более традиционное место - в корме корпуса. Танк CCVL спроектирован по классической схеме, но его экипаж уменьшен до трех человек за счет установки автомата заряжания. Корпус и башня танка сварные, из стальных бронелистов. Броня обеспечивает защиту экипажа от попаданий снарядов калибра 30 мм в лобовую часть корпуса и башни и 12,7-мм пуль - в борта и корму. Предусмотрена возможность установки накладной брони, в том числе комплектов динамической защиты. Подвеска ходовой части индивидуальная,торсионная. Место механика-водителя находится в передней части корпуса, по центру машины. Для наблюдения имеется пять широкоугольных перископических приборов. Вооружение - низкоимпульсная 105-мм нарезная пушка Rh-105-20 фирмы «Рейнметалл» и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт - установлен во вращающейся башне. Орудие стабилизировано в двух плоскостях. Углы его наведения в вертикальной плоскости - от -10° до +20° в переднем секторе с углом в 270°, угол склонения при развороте башни назад ограничен сильно приподнятой крышей МТО. Справа от орудия, по схеме тандем, расположены рабочие места наводчика и командира, слева - автомат заряжения. Последний - цепной, замкнутый, рассчитан на 19 выстрелов и отделен от обитаемого отсека перегородкой. Полный цикл заряжания составляет 5 с, автомат обеспечивает скорострельность 10-12 выстр./мин. Пополнение механизированной боеукладки осуществляется механиком-водителем: в укладках по бокам от его кресла находится еще 24 выстрела. Орудие может также заряжаться и вручную командиром или наводчиком через люк на крыше башни. У наводчика установлен стабилизированный в двух плоскостях оптический прицел фирмы «Хьюз» с дневным и ночным каналами и встроенным лазерным дальномером; имеется и вспомогательный телескопический прицел. Основной прицел наводчика разработан на базе используемого на бронеавтомобиле LAV105, лазерный дальномер аналогичен дальномеру танка М1А1, система стабилизации линии визирования такая же, как и на южнокорейском танке К1 «Рокит». У командира установлен независимый стабилизированный оптический панорамный прицел фирмы «Хьюз» с дневным и ночным каналами. В походном попожении его оптическая головка убирается в башню. Танк CCVL стал первым американским танком, система управления огнем которого позволяет командиру вести поиск целей, пользуясь собственным прицелом, по своим характеристикам не уступающим прицелу наводчика. Приводы поворота башни и наведения орудия в вертикальной плоскости, наряду с баллистическим вычислителем, разработаны на основе аналогичных устройств танка M1 «Абрамс». В МТО в едином блоке установлен шестицилиндровый дизель 6V92TA мощностью 575 л.с. и гидромеханическая трансмиссия «Дженерал Электрик» НМРТ 500-3. Танк CCVL послужил базой для лёгкого танка M8, созданного в 1992 году и объявленного победителем конкурса на бронированную машину AGS. К концу 1994 года было изготовлено шесть прототипов. Изменения в конструкции танка были направлены прежде всего на снижение стоимости машины, в частности, из прицела командира убрали ночной тепловизионный канал. Конструкторы предусмотрели три уровня бронезащиты танка: первый - аналогичен уровню защиты БМП «Брэдли» (броня устойчива к попаданию пуль калибра до 14,5 мм, боевая масса танка составляет 16,7 т); защита второго уровня во фронтальной проекции устойчива к попаданию 30-мм снарядов, а масса танка составляет 19,96 т; наконец, броня третьего уровня предохраняет экипаж от прямого попадания гранат РПГ-7, масса такого танка - 23,6 т. М8 отличался от предшественника 105-мм пушкой М35, разработанной Уотерфлайтским арсеналом. Шесть предсерийных танков CCVL проходили испытания в 1995-1996 годах, Два из них использовались для оценки надежности и ремонтопригодности, один - для оценки выживаемости, еще две машины передали для войсковых испытаний в 3-й батальон 73-го танкового полка в Форт-Пикетте, штат Вирджиния. В 3-м батальоне танки M8 принимали участие в учениях вместе с «Шериданами». Войсковые испытания включали маловысотное десантирование танков с военно-транспортных самолётов. Последний прототип, шестой, был доставлен на завод министерства обороны в Сан-Хосе, где на основе его детального изучения составлялись инструкции по обслуживанию и эксплуатации машины. Один из прототипов, оснащенный комплектом накладной брони 3-го уровня защиты, проходил обкатку на полигонах в Тайване, правительство которого намеревалось заказать 500 танков и наладить их лицензионную сборку; по ряду причин сделка сорвалась. Предлагался танк M8 в качестве основного боевого танка и Турции, но тоже безуспешно. Армия США планировала заказать 237 танков M6 для оснащения одного батальона 82-й воздушно-десантной дивизии и трех бронекавалерийских батальонов. Подписание контракта намечалось на конец 1995 года, затем церемонию отложили до середины 1996-го, но в конце года программа закупки быпа аннулирована из-за сокращения расходов на оборону. Тактико-технические характеристики танка CCVL Боевая масса, т 19,5 Экипаж, чел. 3 Длина с пушкой, мм 6200 Ширина, мм 2690 Высота, мм 2780 Броня: противоосколочная и противопульная Вооружение: - 105-мм нарезная пушка Rh-105-20 - 7,62-мм пулемёт Удельное давление на грунт, кг/см Скорость, км/ч: - по шоссе 70 Запас хода по шоссе, км 483 Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м 0,76 ширина рва, м 2,13 глубина брода, м 1,32 подьем, град. 30 |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
бронетехника |
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Опытный лёгкий танк T92 (США) | Осип | Бронетанковая экзотика | 0 | 31.10.2024 14:28 |
Опытный лёгкий танк RDF-LT (США) | Осип | Бронетанковая экзотика | 0 | 31.10.2024 14:26 |
Опытный лёгкий танк HSTV-L (США) | Осип | Бронетанковая экзотика | 0 | 20.10.2024 00:16 |
Лёгкий танк M8 AGS (США) | Осип | Бронетанковая экзотика | 0 | 27.09.2024 12:55 |
Опытный лёгкий штурмовик Convair M48 «Charger» (США) | ezup | США | 0 | 26.06.2016 00:43 |