RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Авиационные новости » «ЭПР на глазок»: о попытках «визуального» сравнения истребителей Су-57 и F-35

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 13.06.2020, 17:30 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию «ЭПР на глазок»: о попытках «визуального» сравнения истребителей Су-57 и F-35
ezup
ezup на форуме


В статье "Летчики объяснили причину срыва сроков программы Су-57" на портале Утро.ru было представлено сравнение российского Су-57 и американского F-35, в том числе по такому показателю как эффективная площадь рассеяния (ЭПР). При этом в материале указывается на то, что "визуально у Су-57 больше ЭПР, чем у американских истребителей пятого поколения".

Реально оценить ЭПР можно только при проведении специальных исследований, и как вы понимаете, данная информация строго секретна. Однако стоит ли сравнивать данные самолеты по внешнему виду и ЭПР? Попробуем разобраться.

Видимость самолёта для радиолокатора зависит от того, с какой стороны идёт облучение. Говорить о визуальной оценке несколько странно - "ЭПР на глазок"...

1. Неплоские сопла будут иметь значение, только если F-35 будет находиться в задней полусфере. Когда такое возможно? При выходе истребителя из боя. Что лучше в данном случае? Немного меньшая заметность или маневренность и эффективность? Наши военные думают иначе, чем американцы, так как круглое или плоское сопло - результат исследований, основанных на техническом задании, и проверить, кто прав, можно только в бою.

2. Оптико-локационная станция, выступающая из корпуса. Такое размещение может повлиять на аэродинамику, но никак на ЭПР. Чтобы избежать отражения радиосигнала от ОЛС, ее надо закрыть радиопоглощающим материалом. А как при этом будут работать оптические датчики?

Спорить о правильности технических решений можно долго, но стоит помнить, что характеристики самолета определяются теми задачами, которые перед ним стоят. Для корректного сравнения необходимо четко понимать тактику применения Су-57.

Возможно ему просто не нужны плоские сопла. А вот на "Охотнике" они должны появиться.

Чтобы примерно представить, какая роль предназначена для Су-57, давайте поразмышляем над тем, что мы знаем о его возможностях.

1. Радиолокаторы. Мы имеем широкий набор - РЛС в носовой части, две РЛС бокового обзора, плюс РЛС L-диапазона в предкрылках. Наличие L-диапазона можно объяснить только тем, что в нем видны так называемые "стелсы". Да это практически ДРЛОУ! С крейсерской сверхзвуковой скоростью и искусственным интеллектом (БОСЭС) вместо команды операторов.
2. Оптико-локационная станция. Скрытое наблюдение и атака воздушных целей.
3. Сверхманевренность. Лучший в ближнем бою.
4. Возможность работы в команде с ударными беспилотниками.

Основываясь на данных характеристиках, можно сделать вывод, что основная роль Су-57 не сводится к ударному малозаметному самолету, как F-35, и сравнивать их вряд ли корректно, уж слишком разные роли. Это центр системы, осуществляющей управление боем, защищенный скоростью и достаточной малозаметностью. А атаковать противника будет авиация попроще.

Автор: Олег Задорожный
Использованы фотографии:Корпорация "Сухой"
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В попытках разгадать суть событий 1937 года в СССР ezup Исторические взгляды на развитие страны 0 10.12.2019 19:09
Боевые самолёты. Сравнения. «Корсар» против «Адского кошака» ezup История мировой авиации 0 05.10.2019 17:09
Оружие Второй мировой. Ночные истребители. Сравнения ezup История мировой авиации 0 15.09.2019 12:11
Госдеп США обвинил Россию в попытках уничтожения украинской самобытности ezup Новостной агрегатор. С мира по нитке... 0 24.11.2018 13:13
Американский Stryker M1126 не выдержал сравнения с нашим БТР-82А ezup Артиллерия и бронетехника 0 07.12.2016 17:43