05.08.2019, 14:19
#1
|
#1
|
Чебуралиссимус
Регистрация: 23.04.2011
Адрес: Тверь
Имя: Олег
Сообщений: 128,471
Сказал(а) спасибо: 585
Поблагодарили 1,303 раз(а) в 872 сообщениях
Репутация: 9812
|
Обсуждается возможность сваливания F-35 ВВС Японии в штопор и наличие противоштопорного парашюта
Эксперты в Японии, комментируя катастрофу, которая несколько месяцев назад произошла с истребителем F-35, продолжают высказывать соображения по поводу произошедшего с самолётом. Напомним, что истребитель, который был изготовлен в Японии по американской лицензии, упал в воду неподалёку от авиабазы Мисава. Первоначально сообщалось, что лётчик не подавал сигнала бедствия. До сих пор официального отчёта о том случае министерство обороны Японии не опубликовало.
На этом фоне эксперты отмечают, что в Японии по большому счёту отсутствует полноценная школа подготовки пилотов истребителей 5-го поколения. В частности, говорится, что лётчики вынуждены приобретать умения и навыки пилотирования F-35 уже буквально в кабине истребителя. В этой связи отмечается, что фиксировались случаи сваливания истребителя в штопор, для выхода из которого японским лётчикам рекомендуется так называемый противоштопорный парашют. Насколько те успели овладеть этой методикой, вопрос пока без ответа.
Имело ли место сваливание самолёта в штопор в том роковом случае, как и то, был ли на самолёте противоштопорный парашют, официально не сообщается. Однако в японских СМИ в первые дни после падения F-35 в воду писали, что пилоты других истребителей видели, как F-35 резко отошёл в сторону от них и потом начал терять высоту.
На фото выше представлена противоштопорная конструкция (ПШП) на истребителе F-35A ВВС США. Ранее планировалось оснащение версия истребителей противоштопорными ракетами из-за «опасности срабатывания ПШП в режиме обычно полёта при резком снижении». Однако именно противоштопорным парашютам, как сообщается отдаётся приоритет в самолётах 5-го поколения ВВС и ВМС США. При срабатывании парашюта исчезает "штопорное вращение", что позволяет пилоту выровнять машину и начать набор высоты, отстрелив ПШП. Другой вопрос, даже если F-35 ВВС Японии вошёл в штопор, мог бы ему как-то помочь противоштопорный парашют в случае, например, острой нехватки кислорода, о которой сообщали ранее?
|
|
|