Самарские конструкторы выводят в серию очередной высокотехнологичный гидросамолет, тем самым подтвердив статус одной из мировых столиц гидроавиации по количеству разрабатываемых амфибий.
Практически все отечественные самолеты-амфибии разработаны в Самаре. Вот и новый гидросамолет АСК-62 не стал исключением. Шестиместная амфибия компании Серёгин Эйркрафт приступила к летным испытаниям летом прошлого года, а уже в этом году руководство предприятия планирует выводить новинку в серийное производство.
Название самолета расшифровывается как — Амфибия Серегин Костромин, где Серегин – это главный конструктор проекта (Серегин Сергей Иванович), а Костромин Сергей – главный технолог (он же разрабатывал дизайн). В комбинации цифр 62, по словам создателей, кроется фамилия Владимира Шиша, генерального директора компании, а так же основного идеолога и организатора производства нового агрегата.
Современный дизайн самолета был сформирован за счет углепластика со вставками стеклопластика в конструкции корпуса и крыльев. Силовая установка аппарата представлена толкающими моторами (два двигателя Titan Engines Superior XP-360 мощностью 180 л.с.), способными экранировать винты от попадания брызг. Конструкторы особенно выделяют устройство закрылок.
На самолете применены выдвижные закрылки, очень эффективные — на ЦЧК подкрылок, на ОЧК 2 секции закрылков Фаулера. Максимальное отклонение — 30, 25, 15. Отклонение закрылков электро-механическое. Два режима выпуска или уборки, заранее программируемое (любое количество положений с индивидуально выставляем углом отклонения) или ручной режим — держишь нажатым тумблер, закрылок убирается или выпускается. Закрылки и подкрылок выдвигаются каждый по индивидуальной траектории (у каждого своя виртуальная ось).
Одно из преимуществ использованной толкающей схемы самолеты – хороший панорамный обзор: «Видно все практически по кругу, почти как на вертолете». Также разработчики отмечают «спокойное» поведение агрегата в полете. Несмотря на большую нагрузку на крыло, схема среднеплана не позволяет раскачивать самолет.
Испытания на воде показывают вполне адекватное поведение самолета, все согласно расчетам. Дифферент и осадка получились как рассчитывали, длинный нос отлично работает на волне. Никаких признаков дельфинирования на разбеге нет.
Материал подготовил Сергей Перелесов