Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 07.08.2015, 10:13 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию «Мистрали»: вопрос исчерпан
ezup
ezup вне форума



Что выиграла Россия после достижения соглашения с Францией по «Мистралям»

5 августа Россия и Франция наконец достигли соглашения по вертолетоносцам типа «Мистраль». Согласно ему Париж возвращает Москве ранее полученный аванс и уже установленное оборудование, и корабли остаются у Франции. Окончательные договоренности были достигнуты по итогам телефонных переговоров президентов Франсуа Олланда и Владимира Путина.

Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль» стоимостью 1,2 млрд евро был заключен между французской DCNS/STX и Рособоронэкспортом в 2011 году. Но из-за событий на Украине Франция отказалась поставить вертолетоносцы. Франсуа Олланд сообщил об этом в сентябре 2014 года, сославшись на то, что «действия, предпринятые Россией на востоке Украины, нарушают принципы безопасности в Европе».

Теперь же, как заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, тема «Мистралей» в отношениях России и Франции исчерпана. Но эксперты и политики продолжают высказывать различные точки зрения на то, кто в итоге выиграл, кто проиграл и какими будут последствия сорванного контракта для русско-французских отношений.

Компромисс найден

Сергей Федоров, эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН, считает, что было найдено компромиссное решение, которое устраивает обе стороны. Россия не пыталась сильно давить на Францию и довести дело до ссоры, надеясь на лояльность и близкие в дипломатическом смысле отношения.

«В итоге договоренности были достигнуты: и мы не в накладе — те суммы, которые были уплачены, так или иначе возвращены, и Франция вроде сохранила свою политическую позицию. Но ни для кого не секрет, что эта позиция обусловлена извне. Франция не может вести самостоятельную политику без оглядки на своих партнеров по НАТО и США. Ей было важнее сохранить добрые отношения с партнерами, чем сделать шаг в сторону России. Слава богу, что миром разошлись, хотя неприятный осадок останется», — констатирует Сергей Федоров.

Эксперт продолжает: мы имеем дело уже не с Францией времен Шарля де Голля, которая могла самостоятельно принимать решения. В плане экономики Франция не может ссориться с США, опасаясь экономических санкций. Есть прецеденты — в прошлом году США наложили рекордные штрафы на ряд французских банков за обход санкционных требований. Так, банк BNP Paribas согласился выплатить Штатам 8,97 млрд долларов в качестве штрафа за нарушение режима санкций против Кубы, Судана и Ирана. Кроме того, около 500 тыс. человек, работающих в филиалах французских компаний в США, могут стать потенциальной мишенью санкций.

Константин Сивков, первый вице-президент Академии геополитических проблем, также соглашается, что разрешение ситуации с «Мистралями» является удачным, так как России не нужны вертолетоносцы такого класса.

«Я считаю это большой удачей, эти корабли были не нужны нам, и то, что мы от них избавились, — это хорошо. При заключении контракта имели место как политический момент, так и явные коррупционные признаки. Корабли такого класса не являются ничем принципиально новым для нас и не представляют особого интереса», — убежден Константин Сивков.

По мнению Сивкова, Франция понесла колоссальные имиджевые потери, продемонстрировав на весь мир свою готовность выполнять волю США и надолго потеряв имя надежного поставщика. США удалось доказать, что Франция им подконтрольна, в противном случае можно было бы говорить о том, что США теряет контроль над Европой.

Подобная точка зрения существует не только в России, но и в самой Франции. Депутат Национального собрания Тьерри Мариани, недавно с делегацией посетивший Крым, заявил, что, разорвав контракт с РФ на поставку «Мистралей», Париж подчинился воле США и Европы. «Олланд уступил, Франция повиновалась США и Европе. Траурный день для того, что осталось от нашей национальной независимости», — написал парламентарий в Twitter. А лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен назвала расторжение сделки с Россией серьезной ошибкой Франсуа Олланда. По словам Марин Ле Пен, Франция существенно дискредитировала себя.

Суммы контракта

В Кремле отказываются комментировать сумму неустойки, которую выплатила Франция, ссылаясь на то, что это коммерческая информация. По заявлению же министра обороны Франции Жан-Ива Ле Дриана, Франция полностью возместит России средства, перечисленные по контракту на поставку вертолетоносцев, и сумма неустойки не будет превышать 1,2 млрд евро. По данным СМИ, в обстановке строжайшей секретности Франция уже перевела России свыше более 1,1 млрд евро. Секретность была обусловлена опасениями, что эти деньги могут быть арестованы в связи с делом ЮКОСа, по которому Гаагский суд обязал правительство РФ выплатить бывшим акционерам нефтяной компании 50 млрд долларов.

Но согласно контракту Франция могла бы выплатить России и большие суммы, однако дело обошлось малой кровью. Ранее председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан 1 ранга Михаил Ненашев сообщал, что сумма неустойки, прописанная в контракте, варьируется от 3 млрд до 10 млрд евро в зависимости от обстоятельств.

«Та сумма, которую, по моим данным, перевела Франция России, является это вполне достаточной, и эти возвращенные деньги, возможно, будут использованы для финансирования строительства новых кораблей», — уверен Константин Сивков.

Член Экспертного совета Центра стратегической конъюнктуры Александр Собянин опроверг информацию о том, что возможная неустойка могла бы достигнуть 10 млрд евро. «В официальных документах была прописана цифра максимум в 2,3 млрд евро, с упоминанием, что она может быть увеличена до 3 млрд и более в ряде случаев. Но никогда на официальном уровне не звучала сумма более чем 2,3 млрд в качестве самой высокой планки. Дело в том, что военные коммерческие контракты отличаются от гражданских, эта сфера регулируема политически. Мы могли бы настаивать на верхней планке, но тогда мы не получили бы ничего», — рассуждает Александр Собянин.

Продаются «Мистрали»


Теперь готовые «Мистрали» останутся в распоряжении Франции, и не факт, что они будут проданы. Хотя министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан заверил, что продать вертолетоносцы не будет большой проблемой и несколько стран уже проявили заинтересованность. В разное время среди возможных покупателей назывались Китай, Индия, Канада и США. В то же время в прессе появилась информация, что «Мистрали» получат французские ВМС.

«Ситуация разрешилась для многих неожиданных образом, в основном все удовлетворены. Но Франция вдруг получила два корабля, резко увеличивающих мощь ее флота. Несмотря на то что Франция является членом НАТО, ее военная мощь является суверенной, она может проводить независимую морскую политику. Для американцев и НАТО это сюрприз. Вряд ли такое предполагалось Кремлем или Елисейским дворцом, но неожиданный выход, который устраивает политическое и военное руководство России и Франции, был найден», — замечает Александр Собянин.

Именно поэтому США выступали против передачи «Мистралей» Китаю. Появление у КНР вслед за российским авианосцем, проданным Украиной, вертолетоносцев «Мистраль» стало бы серьезной головной болью для США, потому что именно военно-морские силы являются их главной военной мощью.

«Военные Франции заинтересованы в том, чтобы "Мистрали" вошли в состав их флота, потому что мир движется к войне, где деньги будут иметь вторичное значение. Сейчас будет давление извне на Францию со стороны США и НАТО, чтобы эти корабли были проданы. Желающих на готовые корабли найти можно, вариант, что их приобретет Пентагон, тоже возможен, но истинный интерес Франции в другом. Интрига с "Мистралями" будет развиваться теперь в этом направлении», — прогнозирует Собянин.

При этом вертолетоносцы имеют скорее военно-политическое значение, олицетворяя колониальную мощь, и практически не годятся для противостояния серьезным вооруженным силам. Кроме того, эксплуатация этих кораблей невозможна без российских вертолетов и десантных средств, как и предполагалось изначально. Именно поэтому сконструированные по российским требованиям и для российской техники корабли будет чрезвычайно трудно продать. Согласно заключению экспертов Центра анализа мировой торговли оружием корабли будут отправлены на металлолом или переоборудованы под плавучие лагеря для мигрантов из Северной Африки.

Но все эти вопросы предстоит решать Франции. Что касается России, теперь, когда получен опыт работы с оказавшимися ненадежными западными партнерами, хотя и обошлось без существенных потерь, предпочтение будет отдано отечественным производителям. Дмитрий Песков, отвечая на вопрос журналистов, будет ли в будущем Россия продолжать международное сотрудничество в плане покупки военного оборудования, сказал, что эта практика будет продолжена, но безусловный приоритет будет отдаваться развитию отечественного судостроения и кораблестроения. Ранее зампред коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев сообщил, что у России готов проект строительства аналогичных «Мистралям» вертолетоносцев по несколько иной технологии. А возвращенные России Францией деньги будут направлены на укрепление обороноспособности нашей страны.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 18.08.2015, 00:21 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: «Мистрали»: вопрос исчерпан
ezup
ezup вне форума

Срыв контракта по «Мистралям» обойдётся Франции вдвое дороже их стоимости



Вышедшие в пятницу французские газеты назвали истинную цену несостоявшейся сделки между Россией и Францией по военным кораблям типа «Мистраль» — она будет в два раза выше первоначальной стоимости двух кораблей.

Правительству президента Олланда, выступившему на прошлой неделе с заявлением о том, что было достигнуто ссоглашение по расторжению контракта, возможно придётся в конечном итоге выплатить более 2,4 миллиардов евро, а не 1,27 миллиарда долларов, как повсеместно сообщалось ранее. Изначально стоимость контракта на постройку двух кораблей — «Владивосток» и «Севастополь» составляла только 1,2 миллиарда долларов.

Публикация этих данных привела к призывам со стороны оппозиционных партий Франции создать парламентскую комиссию для расследования того, что произошло в ходе переговорного процесса, и отправить министра обороны Жан-Ива Ле Дриана в отставку. Экономика Франции находится в трудном положении, и страна не может себе позволить содержать эти корабли, а найти покупателя на них довольно сложно, так как вертолётоносцы специально проектировались под определённый тип российских вертолётов.

Партия Национальный Фронт отмечает: «Два миллиарда евро, вот цена капризов Олланда».

Французский еженедельник Le Canard Enchaine пишет, что Франция возвратила задаток в размере 996 миллионов долларов, а также авансовый платёж в размере 111 миллионов, чтобы компенсировать России расходы на производство специально разработанных для посадки на «Мистрали» вертолётов. Французское правительство также должно вернуть российским и французскис судостроительным предприятиям и инженерным компаниям 660 миллионов и 385 миллионов долларов соответственно. Переоборудование кораблей электронным оборудованием по стандартам НАТО будет стоить около 220 миллионов долларов. И каждый месяц содержание двух кораблей в Сен- Назере будет обходиться налогоплательщикам дополнительных 5 миллионов долларов.

Кроме того, сообщает газета, Франция потеряла лицензию на строительство «Мистралей» в России и потеряла контракт на десятилетнее техническое обслуживание и ремонт на общую сумму около 500 миллионов долларов.

Россия должна была получить первый вертолётоносец в начале этого года, но правительство Олланда, находясь под давлением европейских лидеров, отказалось выполнить контракт до тех пор, пока Москва не станет соблюдать условия февральского соглашения о прекращении огня на Украине. Олланд заявил, что если Россия обеспечит мирный процесс на Донбассе и присоединится к переговорам по поводу аннексии Крыма в марте 2014 года, то он разрешит передачу обоих кораблей. Но уже к июню Франция нарушила договорённости.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 23.09.2015, 23:24 #3   #3
den_fan
den_fan вне форума
Генералиссимус
По умолчанию Re: «Мистрали»: вопрос исчерпан
den_fan
den_fan вне форума

Франция продаст Египту "Мистрали" за 950 миллионов евро

Соглашение о передаче Египту двух вертолетоносцев "Мистраль" изначально оценивается примерно в 950 миллионов евро, заявил источник в окружении министра обороны Франции Жан-Ива Ле Дриана, сообщает Lefigaro.fr.

В среду днем сообщалось, что Франция достигла соглашения с Египтом о приобретении двух вертолетоносцев "Мистраль". Это заявление было сделано в Елисейском дворце в полдень по местному времени.

Франсуа Олланд заявил, что Египет является "оптимальным покупателем" "Мистралей". Это соглашение предусматривает формирование египетских экипажей, но не передачу технологий и не включает вопрос о вооружении двух судов. Напомним, что Франция объявила в начале августа об отмене продажи "Мистралей" в Россию.

Заявление Олланда положило конец многочисленным спекуляциям по поводу эпопеи по продаже "Мистралей". Четыре страны - Канада, Индия, Сингапур и Египет - выразили "серьезный интерес к покупке", сообщил портал Challenges.fr, добавив, что "остается неизвестной сумма соглашения с Каиром, которая определит конечную стоимость поступлений в государственный бюджет". Отказался говорить на эту тему пресс-секретарь правительства Франции Стефан Ля Фолль.

Тем не менее, позже появилась информация о том, что Париж намерен выручить от сделки с Каиром 950 миллионов евро. Именно на эту сумму был заключен контракт с Россией при прежнем президенте Франции. "Париж будет поставлять "Мистрали" в Египет, не потеряв ничего в финансовом отношении", - сказал Франсуа Олланд. Официальные французские лица не опровергли и не подтвердили данную информацию местным СМИ.

Однако, как полагают эксперты, слова нынешнего президента Франции о том, что "Париж ничего не потеряет", и позволили масс-медиа оценить сумму сделки с Каиром в 950 миллионов евро.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 24.09.2015, 00:53 #4   #4
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: «Мистрали»: вопрос исчерпан
ezup
ezup вне форума

На продаже «Мистралей» Египту заработает и Россия




Судьба двух вертолетоносцев, которые Франция отказалась передавать России, наконец определена. Переработанные под российские (в том числе арктические) условия «Мистрали» будут проданы тропическому Египту. Зачем Египту столь специфические корабли, не очень понятно, однако Россия с этой сделкой не только согласилась, но и сможет на ней хорошо заработать.

Президент Франции Франсуа Олланд достиг соглашения со своим египетским коллегой Абделем Фаттахом ас-Сиси по условиям продажи двух предназначавшихся для России вертолетоносцев типа «Мистраль». Предполагается, что один из «Мистралей» будет нести службу в Красном море, а другой займет позицию в Средиземном, передает РИА «Новости».

«Дело в том, что кроме кораблей Египту понадобится также и мощная авиационная группировка на борту»

Два вертолетоносца типа «Мистраль», построенные Францией по контракту с Россией, будут проданы Египту, сообщила в среду и пресс-служба Елисейского дворца в Twitter. Соглашение также предусматривает продажу Францией Египту двух корветов класса Gowind, отмечает Forbes.
Перед этим французские СМИ передавали, что в Париже проходят переговоры Франции и Египта о покупке Каиром кораблей типа «Мистраль», изначально предназначавшихся России.

По данным газеты La Tribune, едва ли не главным камнем преткновения на этих переговорах стала цена на вертолетоносцы, выставленная министерством экономики Франции. Несколько дней назад сделка едва не сорвалась, но затем стороны снова решили сесть за стол переговоров и пришли к некоему консенсусу. Сумма сделки пока не называется.

Источник РИА «Новости» в сфере военно-технического сотрудничества России предположил, что Москва вряд ли будет блокировать нынешнюю сделку. У России нет каких-то принципиальных возражений по поводу наличия кораблей подобного класса у Египта.

Согласно условиям первоначального контракта России с Францией на строительство «Мистралей», Россия имеет право запретить Парижу продавать вертолетоносцы третьим странам. «Но Египет является дружественным для России государством, поэтому в случае, если Париж и Каир действительно достигнут договоренности о приобретении этих кораблей, то у Москвы вряд ли будут какие-то противопоказания против этой сделки», – пояснил источник.

Но произойдет это только тогда, когда с кораблей будут демонтированы все системы связи и управления российского производства, что может растянуться на несколько месяцев.

Между тем опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты в военной области не скрывали удивления по поводу сделки. Они искренне не понимают, зачем маленькому Египту большие «Мистрали».

«Египет имеет ограниченные интересы в военно-морской области, ограниченные бассейном Средиземного моря в его восточной части и еще Красным морем, – отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. – Мне трудно понять логику этого решения. Египту просто не нужны корабли такого класса. Они предназначены для поддержки экспедиционных сил, высадки десанта. Но у Египта нет заморских территорий и мест, где такие корабли были бы уместны».

«Интерфакс» со ссылкой на свои источники в военной сфере отмечает, что вертолетоносцы могут использоваться Каиром для возможной последующей интервенции в соседние Ливию и Йемен.

Но эксперт газеты ВЗГЛЯД все равно не видит в этом смысла. «Мне кажется, все это пока в области рассуждений. И до реального подписания контракта между Францией и Египтом может и не дойти, – отметил Мураховский. – Дело в том, что кроме кораблей Египту понадобится также и мощная авиационная группировка на борту. А это немалые деньги, сопоставимые со стоимостью самого вертолетоносца. Мне кажется, то, что мы обсуждаем, – это скорее пожелание Франции, чем реальное желание Египта».

Также Мураховский высказал мнение, что если Египет просто хочет попугать кого-нибудь, например, соседний Израиль, «есть более дешевые варианты». В Красном море тем более у Египта «нет размаха для использования таких кораблей». Там скорее ему нужны минные тральщики и ракетные катера.

Мураховский напомнил, что в списке потенциальных покупателей «Мистралей» значилось немало стран, в том числе Бразилия, государства Юго-Восточной Азии и даже Китай. Но в обозримой перспективе эксперт не видит, куда бы «Франция могла их приткнуть», тем более что покупателю придется вложить немалые средства в переоборудование кораблей, заточенных под Россию.

В свою очередь первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков рассказал газете ВЗГЛЯД, что «решительно не понимает» логики Египта. «Даже близко не представляю, как они собираются использовать эти корабли, куда героический Египет с помощью вертолетоносцев будет высаживать своих героических десантников, какие территории он будет захватывать», – сказал Сивков.

По его словам, за всю историю, например, арабо-израильских войн Египет ни разу не высаживал десанта, «да и необходимости в этом тоже не было». «Проще, наверное, с аэродрома эти вертолеты поднять и куда-то направить, чем покупать для них «Мистраль», – считает Сивков. – Очень таинственная покупка. Я думаю, что это какое-то чисто политическое решение. Либо французы назначили такую ничтожную, «бросовую» цену, что египтяне решили, ладно, за такую цену и мы возьмем».

По мнению Сивкова, гипотетически Египет мог бы использовать «Мистрали» для борьбы с террористами в прибрежной зоне, но, опять же, это слишком мелкая задача для столь дорогостоящей покупки.

Во всей этой истории долгое время было неясно, как Египет может использовать вертолетоносцы, если они построены с учетом характеристик российских вертолетов. Однако, похоже, ситуация начинает проясняться: военно-дипломатический источник сообщил, Каир уже заключил контракт с Москвой на поставку 50 вертолетов Ка-52 «Аллигатор». «Если египетская сторона сочтет нужным, машины будут поставлены в корабельном варианте Ка-52К», – сказал источник ТАСС. Четыре таких машины в России уже изготовлены. Собственно, модификация Ка-52К создавалась с прицелом на размещение именно на десантных кораблях типа «Мистраль».

Экспортная стоимость одного Ка-52, как сообщалось, составляет 20 млн долларов, и сумма сделки, таким образом, может достигать 1 млрд долларов. То есть, не получив «Мистрали», необходимость которых для ВМФ регулярно ставили под сомнение, российская сторона еще получила возможность заработать. Вполне возможно, что это условие обговаривалось в ходе переговоров России с Францией.

Напомним, в период с 2014 года Египет уже приобрел у Франции четыре корвета Gowind стоимостью 1 млрд евро, фрегат FREMM за 900 млн евро и 24 истребителя Rafale, стоимость которых составила примерно 3 млрд евро. Объем других закупок Египта в части вооружений во Франции составил 1,1 млрд евро.

На прошлой неделе глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что из-за удешевления рубля Россия получила после отмены сделки по «Мистралям» вдвое больше, чем платила.

Напомним, президент России Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд 6 августа договорились о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантных кораблей типа «Мистраль». После этого президент Франции Франсуа Олланд заявил, что Париж без проблем найдет покупателей для вертолетоносцев.

В прошлом году Париж приостановил поставку кораблей, за которые получил деньги, мотивируя это своим несогласием с политикой России на Украине. Оппозиция и профсоюзы Франции раскритиковали президента Пятой республики за отказ поставить России «Мистрали», намекнув на давление со стороны Вашингтона.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Не мытьём, так катаньем: «Мистрали» идут в Россию ezup Новости Военно-морского флота 8 12.10.2016 00:04
Египетские СМИ: «Каир перепродаст «Мистрали» России за 1$» ezup Новости Военно-морского флота 0 29.09.2015 11:20
Россия накажет Францию за «Мистрали» ezup Новости Военно-морского флота 0 05.09.2015 11:47
Кому «Мистрали»? «Мистрали» кому? Налетай — подешевели! ezup Военно-морской флот 7 15.05.2015 21:28
Российские Мистрали и американские San Antonio ezup Военно-морской флот 0 29.11.2011 16:40