Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() ![]() Два вертолета Black Hawk взлетают во время показательных выступлений 101-й воздушно-десантной дивизии армии США на авиабазе Михаил Когэлничану недалеко от Констанцы, Румыния, 31 марта 2023 года. «После нескольких месяцев раздумий Словакия всё-таки решилась закупить 12 вертолетов UH-60 Black Hawk для своих военных», — сообщил словацкий вице-премьер и министр обороны Роберт Калиняк. Этот шаг может побудить украинские власти усилить лоббирование в Вашингтоне, поскольку Киев стремится получить эти 12 вертолетов AH-1Z Viper, которые Братислава отвергла. Предложение Black Hawk, включающее бывшие в употреблении модернизированные вертолеты, было представлено компанией Ace Aeronautics, которая является частью группы Helicopter Alliance, сообщает местная ежедневная газета Denník N. Группа контролируется чешским предпринимателем Ярославом Стрнадом, основателем и бывшим владельцем местной оборонной группы Czechoslovak Group. В настоящее время холдинг принадлежит сыну основателя Михалу Стрнаду и управляет рядом производственных предприятий в Чехии и Словакии. ![]() Bell AH-1Z Viper — двухдвигательный ударный вертолёт, создан на базе AH-1W SuperCobra, разработан и производится американской компанией Bell Helicopter. Это один из последних представителей семейства вертолётов Bell Huey. Его часто называют «Зулу Кобра», исходя из произношения его вариантов в военном фонетическом алфавите. В течение 1970-х годов однодвигательные варианты вертолёта АН-1 составляли основу армейской боевой авиации США. Вертолёты семейства «Хью Кобра» сняты с вооружения в США, но в ряде стран они остаются основным ударным средством на поле боя. Вертолёты семейства АН-1, оснащённые двумя двигателями, появились в конце 1960-х годов. Их создавали в соответствии с требованиями КМП (Корпуса морской пехоты) США (USMC), который стал и первым заказчиком. AH-1J «Си Кобра» — первый из семейства двухдвигательных «Кобр», изначально был однодвигательным, что и армейский AH-1G. На нем предусматривалось использовать тормоз несущего винта, что требуется для палубных вертолётов, стандартную авионику, применяемую в ВМС США, более мощное вооружение и защиту от коррозии. Следует сказать, что вертолёты AH-1G нашли ограниченное применение в морской пехоте, поэтому логичнее было делать машину с той же силовой установкой. Но командование КМП изменило традициям и захотело иметь несколько другой вертолёт с двумя ГТД. Поэтому был дан «зелёный свет» замене однодвигательных вертолётов «Хью Кобра» двухдвигательными, оснащёнными ГТД, произведёнными в Канаде. Корпусу морской пехоты удалось приобрести более эффективный боевой вертолёт со спаренными ГТД «Пратт-Уитни Канада» Т400-СР-400 (РТ6Т-4) и трёхствольной 20-мм пушкой М-197 в новой носовой турели. Эта пушка представляла собой облегчённый вариант широкоизвестной шестиствольной пушки М61 «Вулкан», её боезапас составлял 750 снарядов, одна очередь не превышала 16 выстрелов. Двигатель Т400-СР-400 использовался также на многоцелевых вертолётах Белл 212 и UH-1N. Силовая установка вертолёта состояла из двух ГТД, приводящих через общий редуктор несущий винт. Естественно, что новая силовая установка была мощнее, чем двигатель «Лайкоминг» Т53. Но главное её преимущество состояло в повышенной надёжности. Вертолёт AH-1J имел тот же несущий винт, что и исходная «Хью Кобра», поэтому при максимальной продолжительной мощности в 1530 л.с. достигалась большая подъёмная сила, что было важно при полёте на режиме висения. Первый вертолёт AH-1J был передан заказчику в сентябре 1969 года. В июле 1970-го года четыре машины были направлены в лётно-испытательный центр авиации ВМС в Патаксент-Ривере для оценочных испытаний. Во Вьетнам первые «Си Кобры» прибыли в феврале 1971 года, где быстро подтвердили свои боевые возможности. В последующее время «морские» AH-1J получили возможность нести более широкую номенклатуру вооружения, чем армейские AH-1G. Конструкция подкрыльевых пилонов была изменена, применили новую систему отстрела фонаря кабины экипажа. Некоторые вертолёты AH-1J были дооборудованы для размещения ракет класса «воздух-воздух» AIM-9B «Сайдуиндер». Были планы приспособить вертолёты AH-1J под ракеты AGM-114A «Хеллфайр», но затем от этой идеи отказались. В 1990-х годах оставшиеся на вооружении вертолёты AH-1J «Си Кобра» были переданы в резервные эскадрильи Корпуса морской пехоты, но в начале 2000-х годов стали списываться. AH-1W «Супер Кобра». В 1981 году Конгресс США отказался выдать Корпусу морской пехоты средства на закупку боевых вертолётов «Хьюз» АН-64А «Апач». Вместо этого компания «Белл» получила контракт в размере 4,1 млн. долл. на оценку возможности применения двигателя Т700-GE-401 на боевом вертолёте АН-1Т. В тот период компания занималась внедрением различных усовершенствований на вертолёте АН-1Т+ (сер. номер 16-1022), предлагала установить на нем систему снижения температуры выхлопной струи газов и бортовые фюзеляжные обтекатели для размещения электронных систем, необходимых для ПТУР «Тоу» (до этого их размещали в хвостовой балке). Опытная машина могла нести ракеты «Сайдуиндер», «Хеллфайр» и «Тоу», а также средства противодействия AN/ALE-139. Первый серийный вертолёт получил обозначение AH-1W. Начальный заказ был размещён на 44 модернизированных вертолёта плюс один учебно-тренировочный ТAH-1W, кроме них Корпус получил 179 новых машин. Позднее оставшиеся 43 вертолёта АН-1Т были переоборудованы в AH-1W. Всего на вооружении состояло не более 190 вертолётов данной модели. Экспортным покупателем была Турция, получившая от морской пехоты США 10 вертолётов. Компания «Белл» предлагала вертолёт AH-1W «Супер Кобра» туркам на конкурс на новый боевой вертолёт. Армия Турции планировала закупить 145 машин, но при условии их выпуска на одном из местных заводов. В 1993–1997 годах вооружённые силы Тайваня приобрели 42 вертолёта. Амбициозные планы были у Румынии, которая планировала по лицензии построить 95 вертолётов AH-1W «Супер Кобра» в варианте AH-1RO «Дракула». Но этим планам не суждено было сбыться. Следующая модификация «Кобры» — AH-1Z — разрабатывалась довольно долго в течение 1990-х и начала 2000-х годов всего-навсего как программа модернизации H-1 по ТТЗ Корпуса морской пехоты США . По сути, это модернизация существующих AH-1W, и изначально планировалось, что это будет программа модернизации уже состоящих на вооружении вертолётов, прежде чем будут заключены следующие контракты на новые вертолеты. AH-1Z и вертолет общего назначения Bell UH-1Y Venom имеют общую хвостовую балку, двигатели, несущий винт, трансмиссию, архитектуру авионики, программное обеспечение, органы управления и дисплеи, всего более чем 84% идентичных компонентов. Кроме того, он оснащен четырехлопастным, бесшарнирным, композитным несущим винтом, улучшенной трансмиссией и новой системой прицеливания, помимо других усовершенствований. 8 декабря 2000 года AH-1Z совершил свой первый полет, начальное мелкосерийное производство было запущено в октябре 2003 года. 30 сентября 2010 года Корпус морской пехоты США объявил, что AH-1Z достиг «боеготовности»; он полностью заменил предыдущий вертолёт AH-1W Super Cobra в октябре 2020 года. Этот вертолёт является ключевым элементом оперативной группы Aviation Combat Element (ACE), которая поддерживает все этапы экспедиционных операций Корпуса морской пехоты США. С момента его появления Корпус морской пехоты США проводил различные модернизации, такие как установка канала передачи данных Link 16 и оснащение его ракетой AGM-179A Joint Air-to-Ground Missile (JAGM). Кроме того, для AH-1Z искали многочисленных экспортных клиентов, он регулярно конкурировал с Boeing AH-64 Apache за экспортные заказы. Первым экспортным клиентом стали Королевские ВВС Бахрейна , и чешские ВВС также заказали этот вертолёт. В какой-то момент Пакистан собирался заключить контракт на крупную партию вертолётов AH-1Z, но поставки были заблокированы в Конгрессе США из-за политических факторов. Black Hawks недавно были предложены американцами Братиславе взамен так и несостоявшегося контракта на 12 вертолетов AH-1Z Viper, новый контракт примерно на €150 млн ($158 млн) без вооружения, по сравнению с пересмотренной ценой Vipers, которая превышала €550 млн, по словам министра обороны Словакии. Black Hawk производится дочерней компанией Lockheed Martin Sikorsky, а Viper производства компании Bell. В июле 2024 года Госдепартамент США санкционировал предварительную продажу 12 Viper Словакии за рубежом на сумму около 600 миллионов долларов. Это значительное увеличение по сравнению с первоначальной ценой в 340 миллионов долларов, предложенной предыдущему словацкому кабинету министров. Эта скидка стала результатом того, что сделка с Пакистаном, изначально предполагаемым получателем крупной партии вертолетов Viper, провалилась. Предыдущему правительству Словакии предлагались Viper со скидкой в рамках программы по ударным вертолетам, но правительство, пришедшее к власти в октябре 2023 года, долго колебалось относительно явно навязанной покупки. В конце концов чиновники из Минобороны Словакии приняли в высшей степени рациональное и здравое решение — закупить вместо чисто боевых, ударных вертолётов — транспортно-боевые. Во всяком случае, тратить деньги так, с прикладными, утилитарными целями. «Блэк Хоки» можно использовать и как транспортные, и как поисково-спасательные, и в МЧС тоже полезные вертолёты могут оказаться. Словакия окружена странами НАТО, платить 50 млн. долл. за штуку за подержанные ударные вертолёты с копеечным остаточным ресурсом, «Вайперы» для неё — абсолютно пустая трата денег. Высокопоставленный представитель отрасли, близкий к переговорам, сообщил изданию Defense News, что украинские власти запросили у Вашингтона «Вайперы» около 20 месяцев назад, и последнее решение, вероятно, ещё больше активизирует лоббистскую деятельность Киева по подхвату этого контракта. Смахнутый со стола контракт остаётся на рынке, только драка за него продолжится уже под столом между пакистанцами и украинцами, борьба за 50-летние вертолёты по цене в 50 млн. долларов каждый. «Они бы уже летали на них», — произнёс один неназванный высокопоставленный чиновник Госдепа США, имея в виду Вооруженные силы Украины. В распоряжении словацкой армии в настоящее время уже имеется эскадрилья из девяти вертолетов UH-60 Black Hawk. |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
авиация |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Вертолеты UH-60 Black Hawk идут на распродажу | ezup | Авиационные новости | 0 | 24.12.2023 14:23 |
США отправляет в Словакию вертолёты Bell AH-1Z Viper вместо МиГ-29 | ezup | Авиационные новости | 0 | 22.03.2023 14:55 |
Sohu рассказало, почему Китай покупает российские вертолеты и чем они лучше китайских | ezup | Военная аналитика | 0 | 12.10.2020 16:46 |
Литва закупит американские UH-60M Black Hawk вместо советских Ми-8 | ezup | Авиационные новости | 0 | 20.10.2019 17:25 |
Саудовская Аравия заказала дополнительные вертолеты Black Hawk | ezup | Авиационные новости | 0 | 15.01.2018 16:59 |