21.12.2018, 00:41
#1
|
#1
|
Чебуралиссимус
Регистрация: 23.04.2011
Адрес: Тверь
Имя: Олег
Сообщений: 128,471
Сказал(а) спасибо: 585
Поблагодарили 1,303 раз(а) в 872 сообщениях
Репутация: 9812
|
Японские самоходные установки "Хо-Ни"
Самоходная артиллерийская установка Тип 1, "Хо-Ни I"
10-см самоходная пушка Тип 1, "Хо-Ни II"
Самоходная артиллерийская установка Тип 3, "Хо-Ни III" |
Начиная с 1942 года, в японские войска начали поступать самоходные установки "Хо-ни", разработанные на базе танка "Чи-Ха".
Это были:
- 75-мм самоходная противотанковая пушка "Хо-ни" I;
- 105-мм самоходная гаубица "Хо-ни" II;
- 77-мм противотанковая пушка "Хо-ни" III;
Во всех этих самоходных установках артиллерийские орудия устанавливались в открытых сверху и сзади, бронированных боевых рубках. Рубки монтировались в средней части корпуса танка вместо его башни. Силовое отделение и ходовая часть при этом оставались неизменными. Самоходные установки "Хо-ни" отличались высокой подвижностью и по боевым характеристикам примерно соответствовали немецким установкам на шасси устаревших танков.
В японской армии самоходные установки "Хо-ни" использовались в основном в бронетанковых соединениях: "Хо-ни" I и "Хо-ни" III - в противотанковых подразделениях, а "Хо-ни" II - в артиллерийских.
В 1941 году армейское командование выдало спецификацию на создание самоходной артиллерийской установки, приоритетной задачей которой являлось уничтожение вражеских боевых машин. При проектировании САУ, названной Тип 1 "Хо-Ни" ("артиллерийский четвертый"), за основу была взята ходовая часть среднего танка "Чи-Ха", являвшего лучшей японской машиной данного класса на тот момент.
В конструкцию шасси каких-либо изменений не вносилось: применительно на один борт оно состояло из 6 обрезиненных опорных катков (два крайних имели индивидуальную пружинную подвеску, четыре средних - подвеску типа Хара, 3 обрезиненных поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Мелкозвенчатая гусеница состояла из 96 одногребневых траков шириной 330-мм и шагом 120-мм.
Корпус САУ также оставили без изменений, а вот башню пришлось демонтировать, установив на её месте неподвижную бронированную рубку с 75-мм пушкой Тип 90. Снаряд этого орудия массой 5,9-кг имел начальную скорость порядка 590 м/с и мог пробивать вертикальный броневой лист толщиной 100-мм на расстоянии 450 метров, и 75-мм броневой лист на расстоянии до 900 метров. Максимальный угол возвышения составлял 25 градусов, склонения - 6 градусов. Наводка по горизонту была ограничена 20 градусами в обе стороны. С целью улучшения защиты САУ лобовая часть рубки имела дополнительную 16-мм броневую плиту, а для противодействия атакам с воздуха на специальном штыре мог монтироваться 7,7-мм зенитный пулемет, возившийся в укладке. На то время таких показателей вполне хватало для успешного поражения любого вражеского танка, которые в основе своей были американские М3 "Stewart" и M4 "Sherman" ранних серий.
Поступив в производство в 1942 году самоходная установка "Хо-Ни I" стала не самой массовой (до начала 1943 года собрали всего 26 машин), но нашла широкое применение. САУ этого типа активно применяли на тихоокеанских островах, а наиболее крупным сражением стала битва за филиппинский остров Лусон, где "Хо-Ни" использовались в составе 2-го бронеартиллерийского полка. К 6 апреля 1945 года, когда сопротивление японских войск было сломлено, частями 37-й американской пехотной дивизии было захвачено несколько 75-мм САУ в различном техническом состоянии, одна из которых была отправлена в США и впоследствии прошла испытания на Абердинском полигоне.
Уцелевшие самоходки летом 1945 года остались в метрополии и предназначались для защиты японских островов - впоследствии они стали трофеями американцев и были отправлены на металлолом.
Тактико-технические характеристики
Боевая масса | 14 т | Размеры: | | длина | 5580 мм | ширина | 2340 мм | высота | 2450 мм | Экипаж | 4-5 человек | Вооружение | 1 х 75-мм пушка | Боекомплект | - | Бронирование: | | лоб корпуса | 25 мм | лоб боевой рубки | 50 мм | Тип двигателя | дизельный | Максимальная мощность | 170 л.с. | Максимальная скорость | 40 км/час | Запас хода | 200 км |
Источники:- С. Федосеев, Бронетанковая техника Японии 1939-1945. (Бронеколлекция № 3);
- Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
- Steven Zaloga, Japanese Tanks 1939-45;
- Ledwoch, J., Solarz, J. Czołgi japońskie 1938-1945.
|
|
|